№4(6)

2006

Перспективы применения полимерных материалов в машиностроении

Полимерные композиционные материалы (ПКМ) занимают особое место в современном машиностроении. В ближайшие 20 лет 90% современных материалов будут заменены принципиально новыми, что приведет к технической революции практически во всех отраслях техники. Большие перспективы применения ПКМ в машиностроении. Примерно три четверти внутренней отделки салонов легковых автомобилей, автобусов, самолетов, речных и морских судов и пассажирских вагонов изготавливают из полимерных материалов. Отметим, что в материаловедении сформировалось новое направление, связанное с получением и использованием веществ в наносостоянии, т. е. когда размер конденсированной фазы хотя бы в одном направлении уменьшается до сотен и единиц нанометров. Это направление в XXI веке может стать определяющим для всего научно-технического прогресса.
Тематика: 
Технология
ВложениеРазмер
6 (1).pdf491.07 КБ

Композиционное коррозионностойкое износостойкое плакирование деталей шаровых кранов

Шаровые краны, как наиболее компактная трубопроводная арматура, нашли широкое применение в химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике, машиностроении, в том числе и компрессоростроении. Надежность и долговечность шарового крана зависят от способности поверхности шара и уплотнительных колец противодействовать абразивному и коррозионному разрушению под действием рабочей среды. C повышением агрессивности, температуры и давления рабочей среды скорость износа поверхности увеличивается, и шаровый кран теряет герметичность. При сложных сочетаниях концентрации абразивных частиц, химической активности и температуры рабочей среды для уплотнения зазора на поверхности шара применяют уплотнительные кольца типа «металл-металл». Особенность конструкции шарового крана обуславливает предпочтительность применения биметалла для изготовления шара и колец. Для этого прочную и вязкую стальную основу плакируют непластичным твердым износостойким коррозионностойким слоем. Для плакирования деталей шарового крана применяют гальванические методы, электродуговую наплавку, плазменное, детонационное, ионное напыление и сочетание этих методов модификации поверхности.
Тематика: 
Технология
ВложениеРазмер
6 (2).pdf1.24 МБ

Повышение качество рабочих поверхностей лезвий режущих инструментов из быстрорежущей стали применением комбинированной поверхностной обработки их лезвий

Интенсификация обработки резанием заготовок из труднообрабатываемых материалов может быть достигнута повышением работоспособности инструмента путем улучшения качества и износостойкости рабочих поверхностей его лезвий. Опыт, накопленный предприятиями машиностроительной, металло- и деревообрабатывающей и других отраслей промышленности, а также многочисленные исследования [1-4 и др.] позволили установить, что мощным резервом резкого повышения производительности обработки материалов, в т.ч. труднообрабатываемых, качества и работоспособности инструментов путем регулирования режима нагружения лезвий является дополнительное поверхностное упрочнение рабочих поверхностей и кромок режущего клина на стадии их изготовления.
Тематика: 
Технология
ВложениеРазмер
6 (4).pdf497.25 КБ

К вопросу повышения работоспособности режущего инструмента при механической обработке роторов воздушных и газовых турбокомпрессорных машин

В современном машиностроительном производстве при возрастании требований к точности и качеству обработанных деталей процессы механической обработки резанием по своей производительности, гибкости, экономичности остаются наиболее предпочтительными для окончательного формирования размеров роторов воздушных и газовых турбокомпрессорных машин, несмотря на значительный прогресс в развитии других альтернативных методов. Дальнейшее совершенствование данного технологического процесса во многом зависит от эксплуатационных свойств режущего инструмента (РИ), влияющего на производительность, себестоимость и надежность обработки.
Автора: 
Тематика: 
Технология
ВложениеРазмер
6 (5).pdf299.22 КБ

Основы теории резонансного наддува поршневых компрессоров

Совершенствование поршневых компрессоров, особенно многоступенчатого сжатия, представляет собой довольно актуальную задачу. В данной статье рассмотрены особенности способа повышения производительности поршневых компрессоров за счет организации в них резонансного наддува воздуха. Дается трактовка физического характера волновых процессов, имеющих место в коммуникациях поршневых компрессоров. Обращается внимание на необходимость применения электроаналоговых моделей для определения собственных частот всасывающих систем сложных конструкций. Показано, что рост производительности воздушных поршневых компрессоров может достигать 15 %. Внедрение указанного способа дает возможность улучшить как характеристики самих компрессоров, так и установок, в составе которых они используются.
Тематика: 
Теория и практика
ВложениеРазмер
6 (6).pdf823.66 КБ

Оптимизация режимов работы газоперекачивающих агрегатов с учетом их функционально-технического состояния

Сущность оптимизации режима транспортирования заданного объема газа по магистральному газопроводу сводится к поиску такого распределения нагрузки между компрессорными станциями (КС), компрессорными цехами (КЦ) и газоперекачивающими агрегатами (ГПА) в цехах, которое бы обеспечивало минимум некоторого критерия оптимизации. Критерием оптимизации может быть минимум суммарной расходуемой мощности ГПА или минимум расхода топливно-энергетических ресурсов, к которым относятся топливный газ и электроэнергия.
Тематика: 
Теория и практика
ВложениеРазмер
6 (7).pdf269.87 КБ

Сравнительная оценка использования упругих муфт с пластинчатыми пружинами при соединении валов турбины и компрессора

Валы приводной турбины и компрессора соединяются между собой упругой муфтой (кулачковой, зубчатой или гибкой). Эта муфта передает крутящий момент на вал компрессора, допуская как осевое смещение одного вала относительно другого, так и небольшой взаимный эксцентриситет роторов. К этим муфтам (в отличие от жестких) не предъявляются столь строгие требования по параллельности торцов полумуфт. Желательно лишь, чтобы через муфту не передавалась вибрация от одного вала к другому. При выборе типа упругих муфт с нелинейными характеристиками возникает вопрос их оценки по главным показателям: максимальное использование нелинейного участка характеристики, максимально возможное демпфирование и энергоемкость, а также возможность конструктивной реализации.
Тематика: 
Теория и практика
ВложениеРазмер
6 (8).pdf609.83 КБ

Оценка виброактивности одной компрессорной установки

При проектировании компрессорных станций существует проблема ограничения крутильных колебаний в системе «двигатель - компрессор». В пусковом режиме двигатель должен преодолеть силу инерции роторной системы «привод - винтовая пара», так называемый маховой момент, силы трения в подшипниках и соединительной муфте и затем, по мере раскрутки двигателя, нагрузку от сжатия воздуха. Рассмотрим этот вопрос на примере винтовой компрессорной станции с дизельным приводом.
Тематика: 
Виброакустика машин и механизмов
ВложениеРазмер
6 (9).pdf175.43 КБ

Структурная линеаризация колебательных систем электромеханических вибрационных испытательных стендов

В практике виброударных испытаний на надежность машин, конструкций, приборов часто используются электродинамические (ЭДВС) и электромагнитные (ЭМВС) вибростенды [1]. C целью более точного регулирования уровней вибрационных нагрузок на испытуемые объекты и обеспечения линейности по частоте в методе качающейся частоты [2] необходимо, чтобы вибростенды, особенно калибровочные, являлись линейными колебательными системами. Однако реально в ЭДВС и ЭМВС имеются звенья, явяющиеся нелинейными.К таким звеньям могут быть отнесены элементы не только в системах формирования вибровозбуждающих сил, но и в подвижных частях, представляющих собой диссипативные колебательные системы.
Автора: 
Тематика: 
Виброакустика машин и механизмов
ВложениеРазмер
6 (10).pdf404.98 КБ

Оптимизация виброакустических характеристик винтовых компрессоров на примере компрессора НВЭ-10/0,7 M УЗ

Снижение виброактивности машин является одним из эффективных способов продления ресурса компрессорного оборудования, так как вибрация - основная причина выхода из строя элементов конструкции роторных машин. В условиях высокой конкуренции, сложившейся на рынке сбыта компрессорного оборудования, это - одна из актуальных задач, стоящих перед заводом- изготовителем. Для ее решения необходимо закладывать научный фундамент при проектировании машины. Уровень виброактивности машины закладывается прежде всего в процессе ее конструирования, при этом велика роль виброакустического расчета машины. Заложенный в машину конструктором уровень виброактивности обеспечивается технологией изготовления узлов машины, технологией ее сборки и научной организацией ее экспериментальной доводки и эксплуатации.
Тематика: 
Виброакустика машин и механизмов
ВложениеРазмер
6 (11).pdf965.3 КБ

Тепловизионный мониторинг технического состояния компрессорного и энергетического оборудования как метод эффективного решения проблемы энергосбережения

Использование современных компьютерных технологий в системах тепловизионного контроля и диагностики оборудования имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Дистанционность, наглядность, объективность, высокая производительность и оперативность тепловизионного метода по сравнению с традиционными методами диагностики делают его незаменимым при обследовании технологического оборудования, сооружений и агрегатов промышленных предприятий, объектов атомной энергетики, позволяют сократить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и надежность работы оборудования.
Тематика: 
Контроль и диагностика
ВложениеРазмер
6 (12).pdf757.03 КБ

Проектирование мониторинговых систем предэксплуатационной диагностики вибрационных машин

В настоящее время перед горнодобывающей и перерабатывающими отраслями Украины стоят задачи по совершенствованию оборудования, а также по продлению ресурса машин, эксплуатируемых в этих отраслях. В системах дозирования сыпучих материалов широкое распространение получили схемы дозирования, имеющие в своем составе вибрационные машины. В данной работе предложена методология мониторинговой системы предэксплуатационной диагностики машин, позволяющая проводить реконфигурацию, периодический учет и корректировку.
Тематика: 
Контроль и диагностика
ВложениеРазмер
6 (13).pdf281.94 КБ

Системный подход к разработке САПР поршневых компрессоров в ОАО «НПАО ВНИИкомпрессормаш»

Международным некоммерческим объединением INCOSE (International Council on System Engineering), как ведущей профессиональной организацией по системному инжинирингу, дано следующее определение: системное проектирование - это междисциплинарный подход и средства, делающие возможным создание успешных систем [1]. Оно фокусируется на определении нужд потребителя и требуемой функциональности в начале цикла разработки, на документировании требований, последующем конструкторском синтезе и аттестации системы с учетом всей полноты стоящих задач: операции, производительность, проверки, затраты и планирование, обучение и поддержка, ликвидация системы.
Тематика: 
Проектирование и моделирование
ВложениеРазмер
6 (16).pdf1.26 МБ

Динамические силы в кривошипно-шатунном механизме поршневого компрессора

Одним из способов повышения качества компрессорного оборудования, выпускаемого отечественными предприятиями, является улучшение виброакустических характеристик, в частности снижение вибрации, источниками которой являются силы, возникающие при работе компрессора, его привода и вспомогательных устройств [ 1,2]. Изменение объема газа в поршневых компрессорах осуществляется посредством кривошипно-шатунного механизма (КШМ) (рис. 1), который преобразует вращательное движения вала в возвратнопоступательное движение поршня. Рассмотрим динамические силы и моменты, возникающие при работе КШМ.
Автора: 
Тематика: 
Проектирование и моделирование
ВложениеРазмер
6 (17).pdf401.14 КБ

Анализ экологических рисков инноваций (на примере насосного и компрессорного оборудования)

Учитывая требования, диктуемые реалиями сегодняшнего дня, а также перспективами социально-экономического развития общества, оценка экологического риска проектов, разрабатываемых и реализуемых в различных отраслях, заслуживает пристального внимания. Как получатель инвестиций, так и инвестор должны быть уверены, что ожидаемая прибыль от реализации проекта не будет утрачена вследствие необходимости компенсировать убытки, причиненные окружающей природной среде в случае не благоприятного развития событий.
Тематика: 
Экономика и экология
ВложениеРазмер
6 (18).pdf944.06 КБ

Пространственная структура трехмерных вязких нестационарных течений в лопаточных аппаратах турбин

Течение реального газа в лопаточных аппаратах турбин всегда является существенно трехмерным и нестационарным. Очевидная причина пространственной структуры потока - сложная геометрическая форма проточных трактов, в частности лопаток турбомашин. Однако даже в случае, если лопатки имеют «цилиндрическую» форму (постоянного сечения), существует множество других факторов, которые вызывают трехмерность течения. Так, неотъемлемой частью пространственного потока в межлопаточных каналах турбомашин являются вторичные течения, оказывающие значительное влияния на аэродинамические характеристики, а в некоторых случаях (например, для коротких лопаток) они являются определяющими. Изучению вторичных течений посвящено большое количество экспериментальных работ [1, 2, 3], в которых выполнено детальное описание, представлена некоторая визуализация и схематизирована структура исследованных явлений.
Тематика: 
Исследования
ВложениеРазмер
6 (19).pdf1016.04 КБ

Численный анализ переходного газодинамического процесса компримирования в центробежном нагнетателе

Для нагнетателя газоперекачивающего агрегата компрессорных станций магистральных газопроводов апробирован метод решения переходного процесса компримирования газа. Проведен численный анализ переходного газодинамического процесса в проточной части центробежного нагнетателя (ЦБН) как управляемого объекта теории оптимальных процессов. На основе аккумуляции вещества в ЦБН с учетом ограничений на режимы работы ЦБН и условия предельной динамики проведен анализ переходного процесса компримирования газа.
Тематика: 
Исследования
ВложениеРазмер
6 (20).pdf523.56 КБ

Эффект после осаждения отжига на вольфрамат циркониевых тонких пленок, полученных с помощью радиочастотного магнетронного распыления

Был исследован эффект после осаждения отжига на фазы и морфологии вольфрамат циркониевой тонкой пленки. Пленки были нанесены на кремнеземных подложках р. е. магнетронным распылением с последующим отжигом на воздухе при различных температурах. Влияние температуры отжига на структуру, морфология поверхности ZrW2O8-пленок исследованы с помощью рентгеновской дифракции (РД), атомно-силовой микроскопии (АСМ). РД-анализ свежевыращенного и отожженных образцах вольфрамата циркония показывают, что свежевыращенная ZrW2O8-пленка является аморфной, в то время как после осаждения отжига при повышенных температурах требуется для развития кубической структуры вольфрамата циркония с преимущественной ориентацией вдоль (012). Кроме того, с ростом температуры отжига интенсивности пиков для РД, которые демонстрируют высокое качество ZrW2O8-пленок, сделанных магнетронным распылением, усилились. АСМ изображения указывают на то, что частицы на субстратах мигрировали и синтезируются при высокой температуре. Поверхность вольфрамат циркониевой тонкой пленки отожженной при 800°С имеет самую высокую шероховатость.
Тематика: 
Исследования
ВложениеРазмер
6 (21).pdf317.51 КБ
Номер (для сортировки): 
6